пятница, 27 ноября 2009 г.

Руководство по белой поисковой оптимизации

Интервью Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска “Яндекс” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернет”

Хороший поиск для веб-мастера - поиск, который дает трафик. Поэтому самый правильный путь для веб-мастера - сделать хороший сайт и обеспечить ему хорошую индексацию, помогая при этом роботу находить нужную информацию на своих страницах.

Очень важно, чтобы веб-мастер понимал, на кого у него рассчитан сайт и указывал свой регион, редактировал его, если он указан некорректно - через сервис Яндекс.Вебмастер.

Александр Садовский приготовил сюрприз к Конференции: Яндекс опубликовал руководство по белой оптимизации
Также, Александр напомнил о мнении Яндекса о некачественных сайтах  



Далее, есть еще трафик с главной страницы. И здесь Яндекс тоже дает веб-мастерам в руки еще один инструмент - виджеты. С виджета может идти ссылка на сайт и хорошие виджеты, которые Яндекс готов рекламировать.
Еще для веб-мастеров может быть интересен трафик с других сервисов Яндекса, представление сервиса внутри поиска или ответ колдунщика. Там Яндекс тоже может показывать вашу информацию.
«Если у вас есть оригинальные данные - мы готовы их использовать», - сказал Александр Садовский, приводя в пример сотрудничество Яндекса с Ассоциацией Барменов - рецепты коктейлей.
Александр Садовский особое внимание уделил вопросу адаптации сниппетов - адрес, звездность гостиницы и тп. Пользователь может принять решение еще на старте, просматривая результаты в поиске.
Быстрые ссылки можно настроить в Вебмастере.
Можно редактировать регистр в имени сайте. Все, о чем упомянул в своем докладе Александр, можно уже либо настроить напрямую в Яндекс.Вебмастере, либо по email.
Яндекс.Вебмастер оповещает о проблемах на сайте:
-вредоносный код
-XSS атаки
-внезапный рост числа ошибок индексации
-некоторые виды поискового спама
Яндекс.Метрика оповещает о недоступности сайта.

«Хороший поиск не отличается каннибализмом, - сказал Александр Садовский. - Он дает трафик в обмен на информацию, трафик с поиска, с главной страницы и других агрегирующих сервисов, позволяет менять представление в поиске, оповещает о проблемах и отвечает на вопросы».

Вопрос - есть ли у Яндекса желание давать ответ на вопрос пользователя в первом пункте выдачи.
Александр Садовский - тенденция отвечать на вопрос сразу - есть у всех поисковых систем. Но таких запросов - 15-20 процентов. Чаще всего человек, напротив, хочет выбор из 10 продавцов и не надо выводить прямо сразу одного, пусть и самого лучшего.
Вопрос - как формируется сниппет?
Александр Садовский - сниппеты формируются по сложному алгоритму. Ту часть, которая является структурированной, мы хотим отдать полностью в управление веб-мастера. А ту, которая не является, пока на данном этапе лучше, чтобы она формировалась автоматически. И если meta description хороший, мы в будущем будем их использовать. Пока не используем.


Вопрос - как относятся к покупным ссылкам, платным статьям и т.п.
Александр Садовский - это плохо. Со всеми промышленными методами мы будем бороться.

Вопрос - как определяется: купленные ссылки или человеческие?
Александр Садовский - мы отличаем по принципу SEO-ссылка или не SEO. Человеческая это рекомендация или нет. У нас есть классификация. Рекомендую узнать, что такое «Мадридский доклад Яндекса».

Вопрос - посещаемость как фактор ранжирования планируется?
Александр Садовский - у нас много чего используется.

Вопрос - о каких видах спама вы сообращаете веб-мастеру?
Александр Садовский - обо всех, в которых веб-мастер не виноват. Спам на форуме, например.

Вопрос - вы упоминали виджеты. Насколько кастомные виджеты замедляют главную страницу?
Александр Садовский - те, которые мы рекомендуем и рекламируем - морду не тормозят.

Вопрос - вы стараетесь не делать свои контентные проекты. А что вы скажете про фото и видео хостинги Яндекса?
Александр Садовский - сервисы, которые являлись контентными - мы отказались от них со временем. Те, которые хостинговые мы имеем, потому что - мы не могли создать, например, виджеты, используя первоисточник. Фотохостинг позволяет сделать хороший виджет на главной странице - фото дня.

Вопрос - когда следующий апдейт у Яндекса? С введением Снежинска апдейты стали происходить каждые 7-10 дней, а раньше 4-5 дней.
Александр Садовский - дальше так не будет. Апдейты будут более частыми и дробными. Задержка была связана с технологическими особенностями.

Вопрос - MatrixNet- это древовидная структура факторов ранжирования - что является истоком?
Александр Садовский - я не буду отвечать на этот вопрос. Советую посмотреть презентацию Паши Карповича. Это не древовидная структура, а матричная. И все, что мы хотели рассказать - рассказали в этой презентации.

  взято здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий